Get Adobe Flash player

Календарь событий

Март 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Наши контакты

210036
Республика Беларусь, г.Витебск,
ул. Богатырёва(Билево-1), д. 3
тел. +375(212) 68-04-56
тел. +375(212) 68-04-59

e-mail: fantazy_bilevo@mail.ru
сайт: sad110vitebsk.by

 

РАССКАЗЫВАЕМ СКАЗКУ

Ваш ребенок еще мал и только начал говорить, но он уже знает много сказок. Бывает, что он, листая какую-нибудь книжку, сам начинает что-то лопотать, пытаясь рассказать или "прочитать" знакомую сказку. Предложите ему рассказывать сказки вместе. Вы произносите первую фразу известной и любимой им сказки. Он подхватывает и произносит вторую. Затем ваша очередь. Потом опять рассказывает малыш. Если ему хочется сказать не одно предложение, а больше, не перебивайте. По ходу изложения неназойливо помогайте ребенку. В следующий раз он произнесет первую фразу, а вы - следующую и т.д. Скоро малыш сможет сам рассказать вам сказку от начала до конца.

ПЕРЕСКАЖИ ПРОЧИТАННОЕ

Для развития речи очень полезно пересказывать прочитанное: сказки, рассказы и даже более объемные произведения. Для начала прочитайте ребенку небольшой рассказ и попросите пересказать его.

Наберитесь терпения - с первого раза вряд ли получится гладко и понятно. Будут мешать слова - "паразиты", повторы, ребенок может не запомнить все сразу. Не сердитесь, прочитайте рассказ еще раз и при пересказе ненавязчиво поправляйте ребенка. Со временем устное изложение станет для малыша обыкновенным занятием, не представляющим труда. Пусть он пересказывает прочитанное бабушке и дедушке, друзьям и младшим братьям и сестрам.

ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ

Ваш малыш уже знает названия многих домашних животных. А как называются их дети? У козы козленок - это понятно, у кошки - котенок, у утки - утенок. А у овцы, лошади, коровы, собаки, свиньи? Пусть ребенок называет вам взрослых животных, а вы ему называйте детенышей. Потом наоборот. Игра эта полезная и очень веселая.

УЧИМ СТИХИ

Не правда ли, приятно и вам, и ребенку, когда он может рассказать наизусть хорошее стихотворение? Как учить стихи, с чего начать?

Наверняка вы уже много читали малышу стихов, и у него есть излюбленные, которые хочется рассказать самому. Помогите ему выучить самое любимое. Лучше всего учить вместе по строчкам. Сначала прочитайте стихотворение целиком. Потом читайте первую строчку, а ребенок пусть произносит вторую, вы третью, он - четвертую. Затем поменяйтесь ролями: он произносит первую, вы - вторую и т.д. На первых порах малыш может часто ошибаться, но это не должно вас огорчать. Ненавязчиво поправляйте его и читайте стихотворение снова.

СКОРОГОВОРКИ

Ваш ребенок уже умеет говорить, знает простые стихи, песенки. Попробуйте научить его скороговоркам. Начните с самых простых, потом посложнее. Пусть ребенок не спешит и произносит их сначала медленно, но четко, а потом постепенно быстрее и быстрее. Следите, чтобы он произносил слова правильно.

ПРИВЕТСТВИЯ

Научите ребенка разным словам приветствия. Встав утром, мы говорим "Доброе утро", отправляясь спать - "Спокойной ночи". Встречая знакомых взрослых, приветствуем их словами "здравствуйте", "добрый день", "добрый вечер", а приятелям можно сказать и просто "привет". Уходя из гостей, не забудем сказать "до свидания". Подобных слов много, приучайте ребенка активно их использовать. Очень хорошо тренироваться на игрушках. Создавайте игровые ситуации, когда необходимы те или иные слова приветствий, и пусть ребенок произносит их и за себя, и за игровых персонажей. Употребление этих слов должно стать привычкой для ребенка. Придумайте какие-нибудь свои, семейные, приветствия, что-нибудь смешное.

А КАК НАОБОРОТ?

Чтобы ребенок лучше понимал значение слов, можно предложить ему поиграть в "слова наоборот" (антонимы). Наверное, ему будет понятно, что слово, противоположное по смыслу слову "большой", это "маленький", слову "горячий" — "холодный". Подбирать такие пары слов можно до бесконечности. Малыш говорит слово, вы находите ему пару, потом меняетесь ролями. Используйте в игре слова, знакомые и понятные ребенку: далеко — близко,  высоко — низко, добрый — злой, правда—ложь и т.п.

ЯБЛОКО - КАКОЕ?

Нашу речь обогащают имена прилагательные ( эпитеты). Научите ребенка подбирать прилагательные к словам, которые отражали бы различные качества предмета или явления, о котором идет речь. Например, какими словами можно охарактеризовать яблоко? Яблоко круглое, сладкое, зеленое, зрелое, ароматное, хрустящее, сочное, большое и т.п.

Снег какой? Белый, пушистый, сверкающий, колючий, липкий, густой.

Улица какая? Шумная, чистая, прямая, широкая, длинная, тенистая.

Играть в эту игру могут и двое, и несколько человек, называя новые эпитеты по очереди.

ДЕТСКАЯ КНИЖКА

 

Ваш ребенок любит придумывать и рассказывать вам разные истории. Попробуйте "издать" книгу с одной из таких историй. Сшейте несколько листов бумаги в виде книжки и запишите в нее литературное творение своего чада. Попросите малыша раскрасить обложку и сделать рисунки на каждой странице мини-книжки. Поставьте на обложке год издания и сохраните книжку до той поры, когда ребенок вырастет.

Наше слайд-шоу

Счетчик посещений сайта

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня231
mod_vvisit_counterВчера490
mod_vvisit_counterЗа неделю3638
mod_vvisit_counterЗа месяц69624
mod_vvisit_counterВсе дни789319

У нас есть: 82 гостей, 1 ботов online
Ваш IP: 34.207.146.166
 , 
Сегодня: Мар 26, 2019